Регистрация на рейс

Регистрация и обслуживание пассажиров в аэропортах производится в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденными приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82.

Действительность билета

                                                           

Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанному в нем.

Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа на дату начала перевозки и указанный номер рейса.

Билет, выданный по специальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа в сроки, установленные правилами применения этого тарифа.

Особенности обслуживания пассажиров с электронным авиабилетом

Электронный билет, или e-ticket, – это электронная форма авиабилета, предлагаемая взамен обычного бумажного бланка. Разница состоит лишь в том, что вместо получения данных путем обработки бумажного документа вся информация, относящаяся к перевозке пассажира (маршрут, тариф, класс обслуживания, уплаченная сумма, сборы и т.д.), содержится в файле электронного билета, расположенного в базе данных ответственного перевозчика.

Электронный билет может быть куплен через Интернет, в туристических агентствах или агентствах собственных продаж перевозчика.

Электронный авиабилет хранится в электронном виде, поэтому он не может быть забыт, потерян или украден. Можно купить электронный билет для своих родственников или друзей, которые находятся в другом городе, и им останется только прийти на регистрацию.

Электронный билет может быть оплачен любым способом: банковской картой, наличными или по безналичному расчету.

В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрутная квитанция, но она не является бланком строгой отчетности и поэтому предоставление ее на регистрации не обязательно, нужен будет только паспорт. Если электронный билет был куплен на сайте авиакомпании, то после оплаты авиабилета, пассажир получит маршрутную квитанцию по электронной почте.

Регистрация пассажиров с электронными билетами осуществляется в обычном порядке на стойках регистрации в аэропорту.

Посадочный талон

Посадочный талон - документ, который выдается пассажиру на регистрации в аэропорту отправления и содержит информацию о рейсе, времени окончания посадки, номере выхода на посадку, номере места в салоне воздушного судна, номере электронного билета.

Пассажирам, вылетающим в служебные командировки, необходимо сохранять для отчетности отрывную часть посадочного талона.

Информирование пассажиров об открытии регистрации рейса

 

В аэропорту существует звуковое и визуальное информирование пассажиров о вылете рейса. Залы вылета и залы прилета оборудованы световыми информационными табло. Также над стойками регистрации размещены табло, на которых указывается:

наименование авиакомпании с логотипом;

номер рейса;

аэропорт назначения;

номера стоек регистрации.

Объявления о начале регистрации билетов и оформлении багажа вылетающих пассажиров начинаются:

на внутренних рейсах – за 1,5-2 часа до времени вылета воздушного судна, указанного в авиабилете. Регистрация рейса может быть объявлена раньше или позже вышеуказанного времени в зависимости от типа воздушного судна;

на международных рейсах – за 3 часа до времени вылета воздушного судна, указанного в авиабилете.

Окончание регистрации – за 40 минут до вылета воздушного судна для внутренних рейсов, за один час - для международных рейсов.

Виды контроля

 

На внутренних рейсах после регистрации пассажиры проходят идентификационный контроль личности, затем поднимаются на 2 этаж, где проводится контроль безопасности.

На международных рейсах пассажиры проходят таможенный контроль, затем идут на регистрацию, а после этого проходят пограничный контроль и контроль безопасности. Пассажирам с домашними животными необходимо также пройти ветеринарный контроль.